Проектирование нанесения дорожной разметки



Дорожная разметка является составной частью общей схемы движения транспорта, разрабатываемой в составе проекта дороги или в процессе ее эксплуатации. Грамотное проектирование организации дорожного движения включает в себя обязательное составление схемы дорожной разметки.

Разметка должна наноситься на всем протяжении дороги, за исключением дорог IV и V категории, где она выполняется только на опасных участках.

При проектировании разметки необходимо соблюдать ее соответствие устанавливаемым на дороге знакам, светофорам и другим средствам организации дорожного движения.

Перед началом проектирования схемы разметки дороги необходимо собрать материалы, характеризующие технико-эксплуатационные качества дороги, особенности ее отдельных участков, транспортные потоки и состояние аварийности.

Схема дорожной разметки создается в несколько этапов.

На первом этапе определяется, на какое количество полос движения будет размечаться дорога, вид линий разметки и уточняются их основные параметры (толщина, длина штрихов и разрывов между ними). Исходными материалами для этого являются данные о категории дороги, ее геометрических параметрах, суточной интенсивности, составе и скорости движения транспорта.

На втором этапе производится выявление на дороге характерных участков и комплексное решение схем их разметки. На этом этапе, кроме определения мест расположения таких участков, уточняются типы имеющихся на дороге пересечений и примыканий, протяженность участков подъемов и спусков и величины их уклонов, радиусы горизонтальных и вертикальных кривых, ширина проезжей части на мостах и путепроводах, типы железнодорожных переездов и автобусных остановок, планировка площадок для остановок и стоянок автомобилей и автозаправочных станций, типы и ширины пешеходных переходов и переездов для велосипедистов и данные о других участках дорог.

Кроме того, для выбора схем их разметки необходимо иметь данные об организации движения на этих участках, имеющихся на них средствах регулирования движения (знаки и светофоры), интенсивности и направлениях движения транспорта и пешеходов, скорости движения и составе транспортных потоков, числе и ширине полос движения и условиях видимости.

Рекомендуемые нормативными документами схемы разметки характерных участков дорог не охватывают всех возможных вариантов, поэтому при привязке их к конкретным участкам, имеющим особенности в геометрии или в организации движения, может потребоваться внесение некоторых изменений в геометрию схем, дополнение или исключение из них каких-либо элементов. При этом особое внимание следует обращать на организацию пешеходного и велосипедного движения, размещение автобусных остановок и соответствие разметки установленным в этих местах знакам, светофорам и другим средствам организации движения. Вся проектная документация должна пройти необходимое согласование в ГИБДД (бывш. ГАИ).

После комплексного решения разметки на характерном участке дороги должна быть проведена ее увязка с разметкой, имеющейся на примыкающих к ним участках дороги.

На третьем этапе (выполняется при разметке дорог, находящихся в эксплуатации) производится уточнение разметки в местах повышенной аварийности, возможных заторов движения и на участках, где с помощью дорожных знаков вводятся ограничения скорости, запрещаются обгоны, стоянка и остановка автомобилей.

Исходными материалами для выявления таких мест являются графики коэффициентов аварийности и безопасности, схемы мест дорожно-транспортных происшествий, графики пропускной способности и уровней загрузки, а также схема расстановки дорожных знаков.

Разметка мест повышенной аварийности и возможных заторов должна производиться как часть всего комплекса мероприятий по повышению безопасности движения и выполняться одновременно с его осуществлением. Этим комплексом может предусматриваться установка светофоров, дорожных знаков, улучшение планировки или расширение отдельных участков дорог, устройство пешеходных переходов и другие мероприятия. В соответствии с характером этих мероприятий должна соответственно корректироваться и разметка.

На участках, где с помощью дорожных знаков вводится ограничение скорости движения, необходимо соответственно изменить величину штрихов и разрывов между ними.

В местах установки знаков, запрещающих обгон, полосы движения разделяются с помощью сплошной линии.

В местах, где знаками запрещена остановка или стоянка автомобилей, наносится соответствующая разметка.

На четвертом этапе на схему разметки дороги наносятся указательные стрелы, номер, присвоенный этой дороге, а также другие надписи, являющиеся дополнительным средством информации водителей.

На пятом этапе производится выявление на дороге элементов инженерных сооружений, обстановки дороги и других объектов, находящихся в непосредственной близости от проезжей части или обочины и представляющих опасность для движения, и составление схем их разметки. Для этой цели используются материалы анализа причин дорожно-транспортных происшествий и осмотра технического состояния дорог и искусственных сооружений.

На искусственные сооружения, элементы обстановки дороги и другие объекты, подлежащие разметке, составляется ведомость с указанием мест их расположения и номеров линий вертикальной разметки с

Проектирование автомобильных дорог и дорожной разметки предусматривает обязательное согласование ордеров и заявок в ГАТИ (Государственная административно-техническая инспекция). Наша компания предлагает квалифицированное сопровождение проектной документации и ее согласование в государственных учреждениях — ГУ ДОДД, согласование ЦКБ, ГАТИ, Комитете по транспорту, ГИБДД.

С нами вы будете уверены в качестве и надежности вашего проекта ОДД, что в дальнейшем сможет гарантировать безопасность и эффективное функционирование дорожно-транспортной системы.