Наказание за выезд на встречку смягчили

Депутаты Государственной думы России во втором и третьем чтениях приняли закон, который облегчает наказание за выезд на встречную полосу движения или езду по трамвайным путям встречного направления. Теперь в случае первого подобного нарушения водители заплатят денежный штраф.

С 1 января 2013 года облегчается наказание за самый страшный грех на дороге — выезд на встречку и езду по трамвайным путям встречного направления. Теперь водитель будет наказан на 5 тыс. рублей, если сделал это впервые. Также его могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. Поправки приняли во втором и третьем чтениях депутаты Государственной думы России. Раньше такой альтернативы — штраф за встречку — не было. Об этом сообщают российские СМИ.

Согласно новым правилам, если автомобилист совершит подобное правонарушение повторно, то срок лишения водительских прав составит 1 год. Кроме того, если это действие будет зафиксировано дорожной камерой, то будет выписан штраф в размере 5 тыс. рублей. Обычно такие нарушения пишутся на пленку, поэтому на практике водители почти всегда будут наказаны еще и рублем.

Депутаты также отменили штраф за управление машиной без автомобильной доверенности, которая была отменена в России в конце ноября 2012 г. Ранее за это сотрудники ГИБДД выписывали штраф в 100 рублей или предупреждали.

Депутаты ЗакСа предложили Госдуме повысить штрафы за создание пробок

Депутаты городского парламента направили законодательную инициативу в Госдуму, предусматривающую внесение поправок в КоАП РФ. Парламентарии просят повысить штрафы для водителей, по вине которых на дорогах создаются пробки, до 5 тыс. рублей. По мысли парламентариев, караться должны в первую очередь некультурные автолюбители, выезжающие на середину перекрестка при мощном трафике, дабы проехать раньше других, и тем самым затрудняющие движение для других водителей. Необходимость соответствующих поправок в КоАП (в статью 12.13) народные избранники обосновывают «огромным экономическим ущербом» и «экологическим вредом», который наносят дорожные пробки в мегаполисах. В пояснительной записке к законопроекту авторы — комитет по законодательству — напоминают, что максимальный размер штрафа за создание дорожных заторов — всего тысяча рублей. По мнению депутатов, эта сумма чрезмерно мала и не способствует повышению сознательности у отдельных водителей, ставящих личные интересы превыше всего. «Ужесточение санкций за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора будет способствовать значительной разгрузке дорог», — считают авторы законодательной инициативы. За повышение штрафов для дорожных хамов выступают и дорожные полицейские: идея уже получила одобрение управления ГИБДД ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Теперь слово — за думскими парламентариями. В случае одобрения инициативы комитета по конституционному законодательству Госдумы законопроект будет рассмотрен не раньше начала следующего года.

Благодатную улицу в Петербурге обещают открыть до 4 ноября 2012 года

Проезд по Благодатной улице во Фрунзенском районе планируют открыть до 4 ноября 2012 года. Правда, без верхнего слоя асфальта и без разметки. Подрядчик, ООО «СК «Орион плюс», намерен закончить работы в апреле-мае 2013 года, потому что до зимы не успел уложить асфальт.

Подробнее...

Жители Петербурга заплатят 12,1 млрд рублей за строительство для "Лахта-центра" транспортных объектов

Вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев сообщил в ответе на запрос шести депутатов Заксобрания, что на проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры, «необходимых для подключения «Лахта-центра», потребуется 12,1 млрд рублей из городского бюджета. «Лахта-центр» — небоскреб компании «Газпром», который она планирует построить в Лахте Петербурга.

В частности, предусмотрено строительство магистрали М-32 от магистрали М-49 до Приморского шоссе, строительство путепроводной развязки через железную дорогу сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе (2,2 млрд рублей), строительство Туристской улицы в промежутке между улицами Школьная и Мебельная, возведение путепровода на пересечении с железной дорогой (3,5 млрд рублей).

Кроме того, в бюджете города предусмотрено строительство Южной улицы в Лахте, которая будет соединена с автодорогой вдоль восточного берега Лахтинского разлива (500 млн рублей), строительство магистрали М-49 от Приморского шоссе до развязки с ЗСД (5,9 млрд рублей).

Строительство этих объектов предусмотрено Генпланом и постановлением правительства города № 379 от 14 апреля 2009 года «О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года».

Проект планировки территории, в котором предусматривается возведение этих объектов, находится на утверждении в правительстве Петербурга. Перед этим он был согласован с органами исполнительной власти и успешно прошел публичные слушания 31 августа 2012 года. В нем, по словам Сергея Козырева, учтены планируемые к строительству объекты капитального строительства, социальные и культурные учреждения.

Ознакомившись с ответом вице-губернатора, депутаты однозначно заявили, что не одобряют планы властей. «Из ответа следует, что все запланировано и будет строиться за бюджетный счет. Полагаю, что бюджет все же не должен платить за это. Это нужно только для „Лахта-центра“, поэтому платить деньги должен „Газпром“, если он желает построить себе небоскреб за 600 млрд рублей», — сказал депутат партии «Яблоко» Борис Вишневский.

По мнению депутата Максима Резника, который также участвовал в запросе, «городу „Лахта-центр“ не нужен, поэтому неясно, почему его должны оплачивать горожане». «Газпром всегда кричит, что что-то там строит, а выходит все наоборот», — сказал он, отметив, что посоветуется с депутатами относительно того, как можно повлиять на ситуацию.

Борис Вишневский пообещал обратиться к губернатору Георгию Полтавченко, чтобы денежные обязательства бюджета города все же передали «Газпрому».

Безопасность части КАД от Горской до Приозерского обойдется в 1,7 млрд рублей

На участке КАД от Горской до Приозерского до декабря 2013 года появится автоматизированная система управления безопасностью дорожного движения (АСУДД). Начальная цена контракта составляет 1,7 млрд рублей. Внедрение АСУДД на всей КАД обойдется в 4 млрд рублей.

Подробнее...