Росавтодор в 2013 году планирует отремонтировать 9 тыс. километров автодорог

Росавтодор в этом году собирается завершить ремонт почти 9 тыс. километров автодорог, что почти более чем в полтора раза выше показателей 2012 года, объявил глава Росавтодора Роман Старовойт на конференции ведомства в среду, 6 марта.

По словам Старовойта, в этом году будут введены в эксплуатацию 17 мостов, 87 светофоров и 36,3 километров пешеходного ограждения.

Основными направлениями работы Росавтодора на 2013 год станут завершение строительства дорожных участков в Сочи протяженностью 16,9 километра, а также строительство и реконструкция участков федеральных автотрасс на территории Московского транспортного узла, дорог М-29 «Кавказ», М-5 «Урал», М-7 «Волга» и других, строительство тоннеля на автодороге А-164 «Транскам».

Роман Старовойт отметил, что по итогам прошлого года протяженность федеральных автодорог, соответствующих нормативам, выросла до 42,5%, тогда как задание было 41,33%.

В то же время протяженность федеральных автотрасс, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составила 26,97% при задании 31,53%.

"Мостострой №6" намерен увеличить выручку до 15 млрд рублей в 2013 году

ОАО «Мостострой № 6», одна из крупнейших дорожно-строительных компаний Петербурга, увеличило выручку в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 30% до 9 млрд рублей (без НДС). Более половины средств (51%) компания заработала на строительстве объектов транспортной инфраструктуры, остальные средства (49%) были получены от строительства промышленного и гражданского назначения.

В конце 2012 года компания подписала со Смольным три крупных контракта общей стоимостью 8 млрд рублей. Согласно контрактам, подрядчик должен будет построить развязку на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных (2,963 млрд рублей), построить дорогу по южному берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской обороны (3 млрд рублей), а также развязку на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района в районе железнодорожной станции Репино (2,14 млрд рублей).

Общая стоимость проектов — 8,103 млрд рублей. В этом году компания получит из петербургского бюджета на все объекты примерно 1,3 млрд рублей.

Благодаря росту портфеля заказов в Петербурге и за его пределами в текущем году «Мостострой № 6» будет вести работы на 37 объектах в 15 регионах страны. Производственная программа в 2013 году, по прогнозам генерального директора Антона Новикова, составит 15 млрд рублей (без НДС).

В 2012 году компания завершила работы на 11 из 36 объектах. В частности: строительство мостового перехода через реку Широкая Салма на 1197 км автодороги «Кола» (Мурманская область), реконструкцию мостового перехода через реку Паша на 175 км федеральной трассы «Кола» (Ленинградская область).

Компания также возвела учебный корпус для Сибирского института пожарной безопасности — красноярского филиала СПбГУ ГПС МЧС России. В конце декабря прошлого года было открыто движение по северной и южной набережным Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста в Петербурге. Ранее компания завершила работы по возведению башенной испарительной градирни высотой 172,5 м для энергоблока № 1 Нововоронежской АЭС-2.

Депутаты ЗакСа предложили Госдуме повысить штрафы за создание пробок

Депутаты городского парламента направили законодательную инициативу в Госдуму, предусматривающую внесение поправок в КоАП РФ. Парламентарии просят повысить штрафы для водителей, по вине которых на дорогах создаются пробки, до 5 тыс. рублей. По мысли парламентариев, караться должны в первую очередь некультурные автолюбители, выезжающие на середину перекрестка при мощном трафике, дабы проехать раньше других, и тем самым затрудняющие движение для других водителей. Необходимость соответствующих поправок в КоАП (в статью 12.13) народные избранники обосновывают «огромным экономическим ущербом» и «экологическим вредом», который наносят дорожные пробки в мегаполисах. В пояснительной записке к законопроекту авторы — комитет по законодательству — напоминают, что максимальный размер штрафа за создание дорожных заторов — всего тысяча рублей. По мнению депутатов, эта сумма чрезмерно мала и не способствует повышению сознательности у отдельных водителей, ставящих личные интересы превыше всего. «Ужесточение санкций за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора будет способствовать значительной разгрузке дорог», — считают авторы законодательной инициативы. За повышение штрафов для дорожных хамов выступают и дорожные полицейские: идея уже получила одобрение управления ГИБДД ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Теперь слово — за думскими парламентариями. В случае одобрения инициативы комитета по конституционному законодательству Госдумы законопроект будет рассмотрен не раньше начала следующего года.

Наказание за выезд на встречку смягчили

Депутаты Государственной думы России во втором и третьем чтениях приняли закон, который облегчает наказание за выезд на встречную полосу движения или езду по трамвайным путям встречного направления. Теперь в случае первого подобного нарушения водители заплатят денежный штраф.

С 1 января 2013 года облегчается наказание за самый страшный грех на дороге — выезд на встречку и езду по трамвайным путям встречного направления. Теперь водитель будет наказан на 5 тыс. рублей, если сделал это впервые. Также его могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. Поправки приняли во втором и третьем чтениях депутаты Государственной думы России. Раньше такой альтернативы — штраф за встречку — не было. Об этом сообщают российские СМИ.

Согласно новым правилам, если автомобилист совершит подобное правонарушение повторно, то срок лишения водительских прав составит 1 год. Кроме того, если это действие будет зафиксировано дорожной камерой, то будет выписан штраф в размере 5 тыс. рублей. Обычно такие нарушения пишутся на пленку, поэтому на практике водители почти всегда будут наказаны еще и рублем.

Депутаты также отменили штраф за управление машиной без автомобильной доверенности, которая была отменена в России в конце ноября 2012 г. Ранее за это сотрудники ГИБДД выписывали штраф в 100 рублей или предупреждали.

Жители Петербурга заплатят 12,1 млрд рублей за строительство для "Лахта-центра" транспортных объектов

Вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев сообщил в ответе на запрос шести депутатов Заксобрания, что на проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры, «необходимых для подключения «Лахта-центра», потребуется 12,1 млрд рублей из городского бюджета. «Лахта-центр» — небоскреб компании «Газпром», который она планирует построить в Лахте Петербурга.

В частности, предусмотрено строительство магистрали М-32 от магистрали М-49 до Приморского шоссе, строительство путепроводной развязки через железную дорогу сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе (2,2 млрд рублей), строительство Туристской улицы в промежутке между улицами Школьная и Мебельная, возведение путепровода на пересечении с железной дорогой (3,5 млрд рублей).

Кроме того, в бюджете города предусмотрено строительство Южной улицы в Лахте, которая будет соединена с автодорогой вдоль восточного берега Лахтинского разлива (500 млн рублей), строительство магистрали М-49 от Приморского шоссе до развязки с ЗСД (5,9 млрд рублей).

Строительство этих объектов предусмотрено Генпланом и постановлением правительства города № 379 от 14 апреля 2009 года «О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года».

Проект планировки территории, в котором предусматривается возведение этих объектов, находится на утверждении в правительстве Петербурга. Перед этим он был согласован с органами исполнительной власти и успешно прошел публичные слушания 31 августа 2012 года. В нем, по словам Сергея Козырева, учтены планируемые к строительству объекты капитального строительства, социальные и культурные учреждения.

Ознакомившись с ответом вице-губернатора, депутаты однозначно заявили, что не одобряют планы властей. «Из ответа следует, что все запланировано и будет строиться за бюджетный счет. Полагаю, что бюджет все же не должен платить за это. Это нужно только для „Лахта-центра“, поэтому платить деньги должен „Газпром“, если он желает построить себе небоскреб за 600 млрд рублей», — сказал депутат партии «Яблоко» Борис Вишневский.

По мнению депутата Максима Резника, который также участвовал в запросе, «городу „Лахта-центр“ не нужен, поэтому неясно, почему его должны оплачивать горожане». «Газпром всегда кричит, что что-то там строит, а выходит все наоборот», — сказал он, отметив, что посоветуется с депутатами относительно того, как можно повлиять на ситуацию.

Борис Вишневский пообещал обратиться к губернатору Георгию Полтавченко, чтобы денежные обязательства бюджета города все же передали «Газпрому».