Авто с 10-летним сроком эксплуатации – угроза безопасности на российских дорогах

К огромному количеству автотранспортных средств, эксплуатируемых в России, сегодня выдвигают определенные запросы. В первую очередь, они не отвечают современным требованиям безопасности. Известно, что у половины из них эксплуатационный ресурс превысил десятилетний рубеж. Отмечено, что пока, чтобы проконтролировать техсостояние автомобилей, не разработано эффективного организационного и правового механизма.

 

Правительственный аппарат РФ принял стратегию безопасности дорожного движения. В документе указано, что автомобили солидного возраста считаются существенной угрозой для ее осуществления, поскольку количество подобных автотранспортных средств только возрастает с каждым днем. К тому же, отсутствует и результативный инструмент контроля техсостояния авто.

 

Ранее уже были попытки установить четкие сроки, регламентирующие работоспособность автомобилей. Считается, что именно такой подход стабилизирует ситуацию, повысив безопасность движения по дорожному полотну. Вопрос поднимали в РФ в 2015 году, указывая на то, что большинство авто на территории России продолжают эксплуатироваться даже тогда, когда их нормативный срок службы полностью исчерпан. Техническая надежность данного транспорта оставляет желать лучшего. Никто в ней не уверен. Поэтому очень часто такие автомобили участвуют в дорожно-транспортных происшествиях.

 

Данной проблеме сегодня уделяют особенное внимание, потому что принятая стратегия безопасности дорожного движения подразумевает к 2030 году сведение смертности при ДТП к нулю. Поставлена вполне конкретная задача – к 2024 году достичь такого показателя смертности – 4 чел/100 тыс. населения. Его не удастся зафиксировать, если не внедрить эффективные современные стандарты.

 

Пока Россия несколько превосходит европейские страны по данному показателю – 13 чел/100 тыс. населения. Для сравнительного анализа взяты данные Германии и Дании – 3,7 чел. и 2,7 чел. соответственно. Статистика МВД о ДТП говорит, что в 2017 году их количество сократилось на 3 %, случаи с летальным исходом снизились

на 6,5 %. Сравнительная характеристика с 2016 годом.

 

Помимо транспортных средств с более чем десятилетним сроком эксплуатации, угрозу полноценному развитию стратегии безопасности на 2018-2024 годы также составляет и далекая от совершенства система, регламентирующая допуск к участию в дорожном движении людей с правами.