Технологии в дорожном строительстве снова сделали несколько шагов вперед

С началом нового года перед дорожниками поставлены новые серьезные задачи. Решить большинство из них удастся, если под усовершенствование подпадет нормативная база и технологические процессы в дорожной отрасли.

 

Также необходимо организовать высокое качество проведения работ. Глава государства РФ указал, что федеральные дороги должны соответствовать нормативным требованиям до завершения 2018 года.

 

В стране выбраны 36 крупнейших городских агломераций и выделено два года, чтобы состояние, для начала, 50 % уличных сетей в них соответствовало нормативам. Все действия курируются и выполняются под эгидой проекта национального значения «Безопасные и качественные дороги». Если к делу отнесутся серьезно, то процентная составляющая достигнет уже 85 %, когда подведут итоги 2025 года.

 

Ближайшая перспектива для дорожной отрасли включает и переход службы покрытий на новые увеличенные межремонтные сроки – с 6 до 12 лет. Что же касается капитального ремонта, то на него рассчитывают после того, как истечет 24 года. Российские дороги последние пять лет просто атакуют инновации. По статистике, внедрение новшеств возросло на 63 %.

 

Главное, что существенно обновлена нормативная база. Положительная тенденция отчетливо заметна за период с 2005 по 2016 годы. В дорожной отрасли

количество новой документации и стандартов увеличилось с 3 до 245. Сбалансировать нормативную базу в дорожной отрасли реально переработав действующие нормы и разработав новые правила. Данная задача сегодня самая животрепещущая. Ее решение в кратчайшие сроки – основная цель.

 

Росавтодор запланировал завершить 2017 год тем, что 77,5 % дорожных сетей федерального значения будут в нормативном состоянии. Для РФ осуществление этих планов станет просто историческим рекордом. Федеральные трассы придется серьезно реконструировать: 8500 км – ремонт, 1500 км – капремонт и замена укреплений их оснований.

 

Построенные дорожные покрытия и отремонтированные прослужат дольше потому, что специалисты применяют геосинтетические материалы, по новым технологиям стабилизируют грунты. А также максимально укрепляют дорожное полотно, наносят слои, защищающие покрытие.

 

Проконтролировать состояние дорог, выявить степень износа, потенциальные участки, где образуются трещины, дорожники смогут благодаря оперативному и точному анализу «дорожных лабораторий».