Последние сведения о строительстве моста через Керченский пролив

Завершен еще один этап строительства Крымского моста – возведены опоры для автомобильной дороги (288 единиц). Далее по плану – монтаж пролетов под автодорогу, которая соединит между собой все элементы конструкции моста.

 

 

Достаточно быстрый темп строительных работ способствовал тому, что задел по созданию конструкций, требующих наибольших трудозатрат, увеличился. Речь идет об устройстве опор: автодорожные уже полностью готовы, а железнодорожные – наполовину. Об этом стало известно благодаря Роману Новикову, являющемуся начальником ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства.

 

Он также отметил, что монтаж пролетов под автомобильную дорогу завершена на 95%. Закончить с этой задачей планируется в ближайшее время, конечно, если климат будет благоприятным.

 

Особенности возведения опор

 

Обустройство опор относится к сложнейшим процессам строительства моста, поэтому данный вид работ требует серьезных материальных затрат, времени и труда. Первая опора была создана в апреле пошлого года, а уже в текущем году рабочие приступили к трудоемким процедурам – возведение опор, формирующих основу моста, в море.

 

Основанием опор под автомобильную дорогу служат сваи (их количество превышает 3 тыс. единиц, а протяженность – 160 км). Они погружались где-то на глубину 50 м, хотя есть участки, где глубина достигает почти 90 м. Чтобы сформировать сердечники из железобетона и ростверки трубчатых свай, а также тела опор, было израсходовано 160 тыс. м3 бетона.

 

Полотно моста через Керченский пролив, которое отводится под автомобильную дорогу, представляет собой цепочку взаимосвязанных металлоконструкций. Его протяженность составляет практически 17 км, так как на участке пути, сопряженным с берегом Керченского пролива, дорога проходит по суше. Суммарный вес этих металлических конструкций превышает сотню тысяч тонн.

 

Следует отметить, что на участке моря между Тузлинской косой и островом Тузла пролеты собирались согласно методике поперечной надвижки. С этими работами специалистам удалось успешно справиться в прошлом месяце. На участке между островом и фарватером, как и на участке между фарватером и берегом Керченского пролива, для устройства пролетов использовалась методика продольной надвижки.

 

Суть данной технологии заключается в том, что процесс укрупнения сегментов осуществляется на суше, после чего конструкция выдвигается в море по специальным направляющим. При этом используются мощные домкраты.

 

Леонид Рыженькин, занимающий в настоящее время должность заместителя генерального директора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ», сообщил, на какой стадии находится строительство моста. Он отметил, что лето и осень были эффективно использованы строителями, ведь в этот период были установлены мостовые арки, а пролетные конструкции под автодорогу были максимально близко подведены к фарватеру.

 

В итоге, на данный момент пролетные перекрытия нужно установить по обеим сторонам автодорожной арки на участке протяженностью меньше 60 м. При этом стройка может полноценно функционировать даже зимой. В зимние месяцы будет продолжена работа над опорами и пролетами железной дороги, а также над обустройством автомобильной дороги.

 

Автомобильная дорога Крымского моста включает четыре полосы движения. Нижний слой асфальта уложен на 8 км дороги в направлении Тамань – Керчь, а поверхностный – на 7 км. Что касается состояния дороги в обратном направлении, то нижний слой асфальта имеется на 5 км автодорожного полотна, а поверхностный – чуть больше чем на полутора километрах. Вместе с этим, дорожники обустраивают инженерные сети.