Актуальные вопросы дорожного строительства

Буквально на днях состоялась конференция, посвященная развитию транспортной индустрии и организованная ассоциацией «Росасфальт» при поддержке Росавтодора. На ней выступил Сергей Харлашкин, являющийся председателем петербургского комитета, деятельность которого направлена на развитие транспортной инфраструктуры.

 

 

Сергей в своем докладе акцентировал внимание на том, что Санкт-Петербург является новатором в дорожном строительстве. В этой отрасли питерскими дорожниками наработан бесценный опыт в решении различных задач. К тому же, сейчас особые усилия прилагаются для внедрения передовых технологий в процессы создания проектов объектов транспортной индустрии и их реализации.

 

При этом все более актуальными становятся вопросы улучшения технологичности магистралей. Сергей Харлашкин выразил мнение вице-губернатора относительно значимости данной конференции, который считает, что такое мероприятие способно дать нужный импульс дорожно-строительной отрасли. Он пожелал всем присутствующим на конференции сотрудничать между собой.

 

Доклад, суть которого состоит в усовершенствовании проектных и строительных работ, а также эксплуатации дорог зачитал Сергей Румянцев, занимающий должность первого замдиректора петербургского казенонго госучреждения «Дирекция транспортного строительства». Он считает, что основной задачей дорожной отрасли является увеличение межремонтного эксплуатационного срока до двенадцати лет. Учитывая постоянный рост трафика, повышенную нагрузку на дороги и мосты, климатические условия, для достижения данной цели нужно использовать инновационные материалы и технологии.

 

Согласно исследованиям и практическому опыту последних лет наиболее действенным способом улучшения эксплуатационных качеств асфальтобетона является его модификация посредством полимеров.

 

Сергей Румянцев уверен, что уже давно настало время актуализировать нормативную базу, ведь без этого невозможно создавать высококачественные объекты дорожно-строительной отрасли. Мировая практика и отечественные эксперименты оказали существенную помощь в подготовке и утверждении предварительных госстандартов на асфальтобетон, в основе которых – международные требования к качеству составляющих этой смеси.

 

Совместными усилиями двух питерских учреждений («Дирекции транспортного строительства» и «Центра комплексного благоустройства») создан регламент. Главная его цель - сделать более эффективными проектные, строительные, ремонтные работы, а также реконструкцию дорожной сети. Этот документ включает требования, которые предъявляются к составу и свойствам различных видов асфальтобетона.

 

Сергей Румянцев считает лучшими методиками дорожного строительства:

 

  • объемное проектирование;
  • стабилизацию грунта;
  • омоложение дорог посредством устройства дополнительных защитных слоев;
  • использование композитных материалов;
  • применение BIM-технологий.

 

Многие докладчики, выступавшие на конференции, акцентировали внимание на качестве материалов, которые применяются в дорожном строительстве. Среди этих докладчиков – представители предприятий «Газпромнефть-БМ» и «Группа Битум РУС».