Кто виноват в плохом качестве российских дорог?

Для российских автомобилистов плохие дороги — не новость. Каждую весу они наблюдают, как асфальт сходит со снегом. В этой ситуации водители винят дорожные службы. Однако власти нашли и других виновников.

 

Проблема перегруза

 

На вопрос о количестве перевозимого груза ответили перевозчики, специализирующиеся на доставке сыпучих материалов типа песка и щебня. Хозяин самосвалов заявил, что в среднем груженый автомобиль весит 40-50 тонн, хотя допустимый вес — 25 тонн. При этом каждый автопоезд-сортиментовоз перегружается минимум на 10 тонн.

 

В целом, перевозчики повсеместно перегружают транспортные средства. Следует отметить, что в России действует серьезная система штрафов. Превышая допустимый вес до 10%, владелец авто должен знать о штрафе в 150 тыс. руб. Если перегруз составляет больше 50%, то штраф возрастает до 500 тыс. руб.

 

Правда, в нашей стране пока существует возможность договориться с «весовщиком» или не оплачивать штраф. В последнем случае приставы, как правило, находят компанию-владельца фуры, которая не имеет финансовой возможности погасить задолженность.

 

Взвешивать будут всех

 

Как стало известно, к 2020 году на федеральных трассах должно появиться 387 пункта, где будут взвешиваться грузовые автомобили. При этом посты будут располагаться на расстоянии 130 километров друг от друга. Перемещаясь через специальные рамки, вес транспорта будет определяться автоматически и в случае перегруза штраф будет отправлен на почту нарушителя.

 

Эти меры помогут навести порядок на дорогах, так как в настоящее время таких контрольных пунктов на российских трассах недостаточно. Автоматизированные пункты помогут исключить человеческий фактор.

 

Весовые контрольные пункты, которые функционируют в данный момент, выдают погрешность практически в 20%. В некоторых случаях перегруз возникает буквально на «ровном месте». К примеру, при торможении перед постом основной вес автомобиля приходится на переднюю ось, вследствие чего фиксируется перегруз.

 

Причины возникновения колеи

 

Как отметил Юрий Васильев, являющийся профессором МАДИ (кафедра дорожных материалов), с увеличением массы автомобиля увеличивается ущерб, который он наносит дорожному покрытию. Правда, российские дороги страдают не только из-за несоблюдения нормативов.

 

Зимние шины в летний период ухудшают качество дорог ничуть не меньше перегруза. Именно легковые автомобили являются главной причиной образования колеи на дорогах.

 

Виноваты все

 

Образованию выбоин и колейности способствуют перегруженные грузовики и легковые автомобили с шипованной резиной. Не последнюю роль в этом вопросе играют коммунальные службы и низкое качество дорожного покрытия (в технологии строительства/ремонта дорог допускаются нарушения).

 

Климат оказывает значимое влияние на дороги. Например, в Финляндии автомобилистам власти объясняют наличие выбоин переменчивостью погоды. Частые температурные колебания негативно сказываются на дорожном покрытии, проявляясь в виде множества ям. Об этом заявил Юкка Карьялайнен, являющийся директором отдела финляндского транспортного управления, который специализируется на ремонте дорог.

 

Начало борьбы российского правительства с перегрузом, в любом случае, поможет улучшить качество дорожного покрытия. Дальнобойщики имеют полное право требовать качественных дорог, ведь за каждый километр пробега грузовика им теперь приходится платить, но и они должны, в свою очередь, не нарушать правила перевозок.