Воспользоваться платным питерским путепроводом можно будет не дороже, чем за 30 рублей

В рамках недавно проведенного ПМЭФ между Георгием Полтавченко, занимающим должность губернатора Санкт-Петербурга, и Вадимом Коваленко, являющимся гендиректором ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» было заключено соглашение о реализации проектов по развитию инфраструктуры города.

 

Предполагается, что компания займется строительством платных железнодорожных переездов. Причем сооружения будут возводиться по маршруту скоростных поездов. В данный проект планируется инвестировать около восьми миллиардов рублей.

 

Следует отметить, что пару лет назад в официальной российской столице рассматривался вопрос о строительстве двух платных путепроводов. Данный проект был реализован при финансовой поддержке городского совета. Другие города в последнее время также заявляли о желании строить платные путепроводы или тоннели, правда, в этих случаях не нашлось инвесторов.

 

По последним данным, нашлась компания, готовая построить платные сооружения в Ростове-на-Дону при условии предварительного проведения транспортных исследований и предпроектных работ. Самое интересное, что впервые вопрос о реализации данных проектов возник еще в 2015 году. Уже на протяжении нескольких лет никак не может начаться возведению платных путепроводов в Московской области ввиду отсутствия инвесторов, хотя она в нынешнем году является одним из 10 регионов с наиболее благоприятным инвестиционным климатом, согласно национальному рейтингу.

 

В целом, такая ситуация вызывает определенные сомнения относительно необходимости строительства платных путепроводов. Прояснить данный момент помогут представители автотранспортных компаний, которым известно все о потребностях грузоперевозчиков. При этом они могут предположить, какой должна быть стоимость проезда по таким сооружениям.

 

Мнения экспертов о необходимости платных путепроводов в России и стоимости проезда по ним

 

По словам Анатолия Мошнина, руководящего петербургским филиалом компании «Авто-ПЭК», острой потребности в платных путепроводах нет. Он считает, что в будущем, когда увеличится объем транспорта на дорогах Санкт-Петербурга, эта необходимость может возникнуть, но не сейчас.

 

Судя по отзывам водителей грузового автотранспорта «Авто-ПЭК», они не испытывают сложностей при пересечении железнодорожных путей, следовательно, им не приходится затрачивать много времени на переездах. Анатолий Мошнин отметил, что, даже начав строительство платных путепроводов, нужно сохранить бесплатные переезды и следить за качеством их покрытия.

 

Еще один эксперт в данной области — Вадим Тарасов, являющийся директором DPD в Северо-Западном регионе РФ — считает, что платные путепроводы могут принести больше пользы, чем Западный скоростной диаметр. По его мнению, эстакады помогут сократить простои на переездах и улучшить экологическую ситуацию в Северной столице.

 

При сравнении схем платных проездов и Западного скоростного диаметра, то первая является более перспективной. Длительная остановка для некоторых перевозчиков может означать срыв своевременной доставки товара, а это, в свою очередь, вызывает недовольство клиента и финансовые потери. Более того, простои автотранспорта негативно сказываются на экологии города. Именно поэтому если есть шанс свести к минимуму все отрицательные факторы, то его нужно использовать.

 

Вадим Тарасов также отметил наличие важного вопроса о продумывании городскими властями бесплатной альтернативы платным сооружениям. Он считает, что в среднем проезд по питерскому путепроводу не должен быть больше 30 рублей.