Перспективы для России в проекте «Один пояс – один путь»

В последнее время особое внимание российских пользователей всемирной сети приковано к присоединению России к проекту «Один пояс — один путь», предложенному КНР. Считается, что участие государства в данном проекте оживит национальную экономику.

 

На первый взгляд может показаться, что это решение имеет только «плюсы». Китай инвестирует деньги в развитие транспортной инфраструктуры на территории стран, являющихся участниками проекта. Новые коридоры свяжут Восточную Азию с Центральной, а также с западноевропейскими странами, за счет чего можно уменьшить стоимость товаров, поставляемых китайскими производителями, а также сократить сроки доставки.

 

Процессы строительства и эксплуатации дорог в транзитных государствах сопровождаются основанием бизнеса в сфере сервиса, транспорта, ремонта и пр. Положительное действие от подобного союза проявляется также в строительстве новых заводов и логистических центров воль всего пути.

 

Правда, во все эти мечты совершенно не вписываются реалии экспансии, характерной для Китая. Все это хорошо заметно на примере Лаоса, который в первых рядах стал участником проекта «Один пояс — один путь».

 

Лаосские джунгли уже серьезно пострадали от китайских инженеров, которые участок за участком прокладывают транзитный коридор протяженностью в 400 км.

Мощная строительная техника буквально сметает все на своем пути. В строительстве задействовано около 10000 рабочих и практически все они — китайцы.

 

Местные власти, конечно, надеялись, что столь масштабный проект поможет хотя бы немного поправить ситуацию с безработицей, однако, местные специалисты не удовлетворили запросам подрядных организаций из Китая.

 

Несмотря на все «минусы» данный проект привнес в Лаос цивилизацию, а вот для России он обернулся не так радостно, как казалось на первый взгляд.

 

Как участие в проекте отразится на России?

 

  1. Прежде всего, пострадает Транссибирская железнодорожная магистраль, для которой подобный транзитный коридор является конкурентом;
  2. При этом китайцы установили жесткое требование использовать исключительно собственные материалы и оборудование, следовательно, российские предприятия, выпускающие аналогичную продукцию, останутся не удел. Более того, отечественные компании могут даже пострадать от наплыва конкурентоспособных компаний Поднебесной;
  3. Эксплуатационные издержки несет Российская Федерация, а момент распределения прибыли произойдет не раньше, чем через десять лет (согласно оптимистическим прогнозам). Пессимисты утверждают, что этого момента придется ждать около пятидесяти лет.

 

«Новый шелковый путь» ведет к улучшению экономической и геополитической ситуации в Китае, а вот влияние России в Центральной Азии ослабнет. КНР обещает всем странам-участникам по 1 триллиону долларов. Второй по величине инвестиционный пакет должен достаться Российской Федерации (первый обещан Индии).

 

Впрочем, обещать — совсем не означает сделать. На данный момент Китай внес только 50 миллиардов долларов и вопрос, откуда он за три года достанет еще 950 миллиардов долларов, остается открытым.