Канонерский тоннель: ремонт стоимостью в 127 млн рублей

На прошлой неделе Санкт-Петербургским ГКУ «Дирекция транспортного строительства» на официальном сайте государственных закупок был размещен заказ на ремонт Канонерского тоннеля. При этом бюджет ремонтных работ составляет 127 млн рублей. Крайний срок для подачи заявки на участие в тендере 21 апреля, а уже 2 мая будут подведены его итоги.

Данный проект предусматривает следующие работы:

  • очистку бетонных поверхностей;
  • восстановление защитного слоя бетона;
  • замену деформационных швов;
  • ремонт проезжей части.

Общая информация о тоннеле

Канонерский тоннель находится в Кировском районе Санкт-Петербурга. Он соединяет Канонерский остров и материковую часть города. Возведено данное сооружение в 1983 г. по голландской технологии путем погружения отдельных секций на дно Морского канала с последующим выкачиванием воды. Всего предусмотрено 5 секций, каждая из которых весит порядка 8 тыс. т и имеет длину 75 м. При этом общая длина тоннеля — 927 м, а ширина проезжей части — 8,5 м (две полосы движения). В настоящее время за 24 ч по нему проезжает около 3 тыс. автомобилей.

Стоит отметить, что созданию этого объекта предшествовало 10 лет проектной работы. Применение технологий, которые прежде в России не использовались, стало причиной определенных сложностей в эксплуатации тоннеля. В 1998 г. гидроизоляция сооружения была нарушена, поэтому не оставалось ничего другого как выполнить капитальный ремонт, который закончился в 2002 г.

Вот и сейчас пришло время привести Канонерский тоннель в надлежащее состояние и для этого нужно произвести серьезную работу.

Особенности предстоящих работ

Основные ремонтные работы направлены на восстановление бетонной поверхности сооружения, которая служит надежной защитой арматуры от негативного влияния окружающей среды. Атмосферное воздействие приводит к образованию трещин и расслоений бетона, вследствие чего оголяется арматура. Этот процесс необходимо предотвратить и восстановить защитный бетонный слой.

Прежде всего, бетонную поверхность сооружения следует очистить. Сделать это не так просто в силу пористой структуры материала, способствующей глубокому проникновению грязи и копоти. Самым подходящим методом очистки в данном случае станет пескоструйка.

Главные преимущества данной технологии — холодная обработка бетона без использования воды. Следовательно, исключается температурный стресс, негативно отражающийся на сооружении, а также сокращаются сроки выполнения ремонта. При этом металлическая арматура не подвергается риску коррозии.

Пескоструйная обработка бетонных поверхностей осуществляется специальными мобильными установками. Загрязнения устраняются абразивом, подающимся в потоке воздуха под давлением. Эта технологическая операция дет возможность не просто очистить поверхность, а и создать определенный микрорельеф, чтобы увеличить адгезию основания и покрытия.

Укрепить слой бетона можно разными способами, однако, наиболее эффективным считается инъектирование бетона. Именно эту технологию подрядчик будет использовать в ремонте Канонерского тоннеля. Она не требует больших материальных расходов и трудозатрат. Инъектирование бетона означает ввод специального раствора, находящегося под давлением, в имеющиеся трещины и пустоты. Это позволит улучшить гидроизоляцию сооружения.

Еще один важный этап — замена деформационных швов, главное назначение которых состоит в компенсации деформаций в тоннеле, испытывающем динамические воздействия.