Распределение российского дорожного фонда

Дорожная отрасль — важная составляющая экономики каждой страны, ведь она обеспечивает работой множество людей, стимулирует работу отечественных предприятий, выпускающих стройматериалы и спецтехнику для дорог, поощряет развитие технологий.

 

В настоящее время Михаил Блинкин, занимающий должность директора ИЭТиТП Высшей школы экономики, акцентирует внимание на низком коэффициенте Энгеля, согласно которому можно судить о транспортных сетях разных государств.

 

Чтобы не быть голословным, он приводит данные статистики: в России этот коэффициент равен 2,6 (в европейской части государства показатель достигает отметки 4,2); в Индии — 7,3; в Европе — 10-12. Даже в Белоруссии коэффициент Энгеля составляет 6,8, для достижения которого России потребуется около полувека.

 

За последнее время российским дорожникам удалось привести в порядок автодороги федерального значения. При этом у региональных дорог в большинстве случаев состояние неудовлетворительное. По данным Министерства транспорта РФ летом прошлого года в нормативном виде пребывало менее 40 % этих дорог. Все дело в том, что бюджета регионов, как правило, не достаточно для финансирования крупных проектов.

 

Местные чиновники приняли решение подремонтировать дороги не только за счет госбюджета, но и за счет средств владельцев большегрузов, то есть в региональные дорожные фонды будут направляться финансы, поступающие в систему «Платон» за использование федеральных шоссе владельцами автомобилей грузоподъемностью 12 тонн. Как заявляют представители Федерального дорожного агентства, таким образом можно собрать около 20 млрд рублей.

 

По словам Дмитрия Прончатова, являющегося заместителем руководителя Росавтодора, данная система вполне успешно функционирует, конечно, не идеально, что нормально для такой масштабной кампании.

 

В настоящее время первая часть модернизации (введение ограничений автотранспорта по весу) находится на завершающей стадии. В связи с этим рамки весового контроля появятся по всей территории Российской Федерации.

 

Федеральное дорожное агентство придерживается мнения, что отмена льгот оправдана и целесообразна, однако, в Министерстве транспорта отсутствует понимание увеличения стоимости за проезд для дальнобойщиков.

 

Деньги — агломерациям

Решить имеющуюся проблему региональных дорог посредством одних лишь бюджетных финансов невозможно. Именно поэтому государство работает над тем, чтобы привлечь в подобные инфраструктурные проекты частных инвесторов. Впрочем, в достижении цели не обойтись без единых механизмов и стандартов, согласно которым производится контроль траты государственного бюджета.

 

Михаил Блинкин выступает в поддержку намерений правительства развивать партнерские отношения государства и частных инвесторов в области дорожного строительства, но вклады последних слишком мизерны. Эксперт считает, что основная проблема заключается в отсутствии благоприятных условий для долгосрочных инвестиций в стране.

 

Не редки ситуации, когда стоимость одного километра дорог в разных регионах значительно отличается. Анализируя подобные случаи, цена строительства зависит от выбранной технологии. На стоимость прокладки дорог оказывает влияние огромное количество аспектов, начиная от рельефа местности и заканчивая выделением земли под автодорогу.

 

Сегодня Росавтодор получил 6 заявок от субъектов Федерации, которые надеются получить необходимые финансы на реализацию государственно-частных проектов.