Дороги из солнечных батарей вызвали интерес у российских дорожников

Как стало недавно известно, российских дорожников заинтересовал опыт европейских коллег, активно внедряющих и тестирующих инновационные решения. Речь идет о строительстве дорог из солнечных батарей.

 

В настоящее время специалисты из России исследуют данную технологию, что подтвердили представители пресс-службы Росавтодора. Сейчас по заказу Федерального дорожного агентства ведутся все необходимые работы, чтобы получить в результате новые знания и определить практическое применение инновационному решению — дорогам из солнечных батарей. Другими словами, российские эксперты разрабатывают методические рекомендации по вопросу оснащения автодорог альтернативными источниками электроэнергии и тепла.

 

Бытует мнение, что покрывать специализированными солнечными батареями целесообразно дороги в тех регионах, где наибольшее количество солнечных дней в году. В любом случае, данная строительная методика требует тщательной проработки, так как процесс ее реализации сопряжен с определенными техническими и технологическими трудностями.

 

Следует отметить, что французы уже воплотили данную инновацию в реальность: в декабре прошлого года они открыли дорогу из солнечных батарей протяженностью один километр. Кстати, на создание такого дорожного полотна ушло 2800 панелей.

 

 

Подробнее об опыте

использования солнечных батарей в дорожном строительстве Франции

 

Саму идею дорог, состоящих из солнечных батарей, нельзя назвать новой, при этом реализовать ее на данный момент удалось лишь французам. Годы сотрудничества исследователей в области изучения солнечной энергии и специалистов транспортной компании дали свой результат — тончайший поверхностный слой солнечных батарей Wattaway для шоссе.

 

Согласно наблюдениям экспертов из Франции шоссейная дорога 90 % времени пустует, следовательно, для получения энергии имеется достаточно пространства. Главным преимуществом данной разработки является тот факт, что она не требует замены имеющихся дорог.

 

В солнечной промышленности ежегодно изобретаются различные приспособления, однако, батареи Wattaway выгодно отличаются своей толщиной, ведь она составляет всего 7 миллиметров, а их конструкция способствует увеличению тягового усилия автомобилей.

 

По заверениям разработчиков такое «солнечное» покрытие дорог может эксплуатироваться на протяжении 20 лет. При этом 20 м2 подобных батарей способны обеспечить электричеством один средний дом, следовательно, энергии от 1 км дороги будет достаточно для 5 тыс. домов. Более того, продукт Wattaway характеризуется влагостойкостью, поэтому сезонные снегопады его не повредят.

 

Отдельная группа батарей состоит из поликристаллического кремния со смоляной подложкой, которая сохраняет фотогальванические клетки. Сверху солнечные панели покрыты слоем прозрачного пластика, пропускающего свет. Пластик защищает все конструкцию от разрушения, вызываемого весом автотранспортных средств.

 

Стоимость участка «солнечного» шоссе, который будет тестироваться в течение 2 лет, составила 5 млн. евро. По расчетам специалистов трасса из солнечных панелей способна генерировать 280 тыс. Вт электрической энергии. Такого объема электричества должно хватить для уличного освещения для деревни с населением 3,4 тыс. жителей.

 

Кстати, в Нидерландах солнечными батареями обустроена велодорожка. Аналогичные проекты планируют внедрить и Германия.